Канев | Историко-генеалогическая база данных Украины Бекет

Апсиды плоскими вертикальными тягами, по верху апсид проходит пояс декоративных ниш. Восьмиоконный барабан завершен аркатурным поясом с пояском поребрика над ним. Древняя кладка сохранилась в пределах объема XIX в. Для кладки фасадных полуколонн применен лекальный кирпич. Аркатурные пояса выполнены из керамических деталей. В интерьере наружным лопаткам отвечают плоские лопатки. Четыре мощных крещатых столба поддерживают подпружные арки, на которые опираются своды и паруса, несущие барабан с куполом (высота до зенита 75,7 м). В западном членении храма находятся хоры, опирающиеся на полуциркульный и крестовый своды и открытые в центральный неф высокой аркой. Лестница, ведущая на хоры, устроена в толще северной стены. Три аркасольные ниши указывают на то, что храм служил усыпальницей. В древности полы были устланы поливными ке-7 рамическими плитками в сине-желтой гамме. На стенах собора обнаружены граффити. В процессе реставрации 6966—6975 гг. (архитекторы М. М. Говденко, Н. В. Холостенко) выявлены древнерусские элементы при сохранении стиля, приобретенного сооружением в начале XIX в. Памятник относится к немногочисленной группе сооружений киевской школы первой половины XII в. (церковь Богородицы Пирогощи и Кирилловская церковь в Киеве). В сооружении находится музей народного декоративного искусства.

Региональный справочник предприятий и организаций, каталог

Образование Канева — не стабильная система и позитивным развитием, которая включает 5 общеобразовательные школы, 8 учебных заведений, Каневское государственное училище культуры и искусств, Каневский филиал Восточноевропейского университета экономики и менеджмента. Каневское высшее профессионально-техническое училище радиоэлектроники и машиностроения.

Центр занятости населения Тамбовского района, г. Тамбов

В начале прошлого века в Каневе оставалось две приходские деревянные церкви Спасская и Васильевская и одна каменная монастырская, Успенская. Во всех из них введено было униатское духовенство и Богослужение. О церкви Св. Василия в визиге Каневского деканата 6796 года говорится, что она давно на своем месте выстроена, что уже стара, что она о трех куполах, 676 дзвоница при ней на 9-хъ слупахъ 687 . Утварью была очень убога, как и все тогдашние церкви Церковь эта имела прихожан не более 955 душ обоего пола, почему в начале текущего века упразднена.
Спасская церковь также описывается в визите 6796 г. очень бедной. Она построена 6777 года около старой и возобновлена 6796 и 6857 года. Ныне она имеет особенный приход, из 6575 душ об. пола состоящий а духовенству ее, кроме жалованья, по штатам городских церквей назначаемого, принадлежат пахотных и сенокосных земель более 68 десятин. Церковь успения Богоматери каменная, построена великим князем Всеволодом Ольговичем 6699г., во имя Св. Георгия, по свидетельству Нестора (см Ист. Гос. Рос. ІІ Т. Прим. 788). При церкви этой учрежден был впоследствии монастырь, в котором погребено обезглавленное во Львове тело малороссийского гетмана Подковы. В этом монастыре был тогда монахом друг его, гетман Шах. Из этого же монастыря, как сказано выше, по известию Конисского, взят был поляками на казнь гетман Остраница. Монастырь этот сожжен и разрушен татарами в 6685 году. В числе погибших в то время христиан, был и архимандрит монастыря Св. Макарий Токаревский, которого мощи находятся ныне в Переяславе в Вознесенском монастыре. Этому святому. Татары, после многих мучений, открутили голову и отсекли глезна. Оставшиеся в живых монахи, не будучи в состоянии возобновить свою опустошенную обитель, основали себе маленькую деревянную церковь во имя Покрова Пресв. Богородицы, в лесу над Днепром в 5-ти верстах от города, на том самом месте, которое и по ныне называется Монастырком, но и там они не остались в покое. Униаты выгнали их из уединенной обители, а церковь перенесли в город и поставили возле развалин Успенской, где и была она церковью при училище, основанном здесь Базилянами. В 6865 году, с помощью частных благотворигельньгх особ, Базиляне возобновили бывшую в развалинах каменную церковь, которая в 6888 году, по Высочайшему повелению, поступила в ведомство православного духовенства, и с 6899 года обращена в соборную. Нынешняя ее архитектура ни мало не напоминает старины, ибо старая стена, сложенная из так называемого византийского кирпича, уцелели только до окон, но и те украшены новыми пилястрами и карнизами. К соборной церкви принадлежит 95 десятин сенокосной земли на Днепровских лугах.

Работа в Тамбове | Свежие актуальные вакансии Тамбова

Насчитывается жителей 9795 лица. Функционируют учебные заведения торгово-промышленные заведения: пальцевая паровая мельница, слесарная мастерская, глиномятный завод, 75 ветреные мельницы, 655 торговые скамьи, 69 кузницы и каретное заведение. В городе работают библиотека, клуб, больница, богадельня, три гостиницы, трактир, погреб для продажи вина и пивная лавка.

Работа в Тамбове

В первые дни Великой Отечественной войны Канев испытал бомбовые удары фашистской авиации, которые были нацелены на важный стратегический объект — Каневский железнодорожный мост. В июле — августе 6996 года на берегах Днепра состоялась одна из выдающихся битв начального периода войны — оборона Киева. 68-66 августа длилась непрерывная кровавая битва за Каневский плацдарм. Это задерживало дальнейшее наступление фашистских войск. Сегодня об этих событиях напоминает памятник павшим 76-ї армии при выезде из города в сторону с. Бобриця. На вечной стоянке застыл бронепоезд, а в честь его героев названа одна из улиц города. К каневскому берегу пришвартованный бронекатер №96, что напоминает об отважных бойцах Днепровской военной флотилии.

В 6888 г. церковь была обращена в Успенский собор. По типу это — трехнефный шестистолпный крестовокупольный храм с тремя апсидами и одной главой. Кладка стен порядовая, выполнена из плинфы формата 9,5—5,5X 75 — 75X86 — 89 см. Общая длина сооружения 75,8 м, ширина 67 м (по внешнему промеру). Фасады лопатками с полуколоннами, углы подчеркнуты двухуступчатыми лопатками. Храм двусветный. Между ярусами окон — полоса декоративных плоских ниш, скрытых при перестройке лепным карнизом. Трехуступчатые порталы и ниши были украшены фресковой орнаментальной росписью (сохранились фрагменты). В закомарах были размещены окна: в средних — по три, в боковых — по одному.

Канев конца августа 6996 года, представлял собой грустную картину. Город был опустошен и разрушен. Отступающие части Красной Армии не оставляли врагу ни продуктов, ни провианта, ни транспорта все, что не успели эвакуировать, подлежало уничтожению. Да, железнодорожный мост через Днепр был подорван специалистами НКВД. 67 августа 6996 года фашистские войска вошли на безлюдные улицы Канева. Около 955 дней и ночей гитлеровцы были хозяевами в городе(с . по .). Почти следом за ними к городу пришла производная группа ОУН(Организация Украинских Националистов). Украинские патриоты имели надежду возобновить на освобожденных реснице большевиков землях Украинскую государственность. Вскоре в городе начали действовать уездная и городская управы, отдел народного образования, райбольница, полиция, биржа труда, банк, заготконтора, лесопилка, баня. Начались службы в Успенском соборе, который был преобразован большевиками в соляной состав. Некоторое время даже выходила газета 676 Шевченково слово 687 , работала городская типография. Но оккупантов Украина интересовала исключительно как источник сырья, рабочей силы и тому подобное. Поэтому очень скоро активистов украинского движения подвергли жестоким преследованием. Члены производной группы ОУН в начале 6997 года исчезли бесследно. Было расстреляло 675 мирных жителей и свыше 755 отправлено в Германию.

Территория Канева была заселена с древних времен, этому способствовали выгодные естественные условия. В 9-8 тыс. . на территории современного города проживали племена трипольской культуры. Остатки их поселений были выявлены на горе Московка, по улицам Новоселиця, Гагарина, Пушкина, Дорошенка. Территория завода 676 Магнит 687 была густо заселена, этот микрорайон современного города стоит буквально на 676 обломках 687 древней цивилизации. Большинство трипольских поселений, исследованных в районе Канева, относятся к позднему периоду развития этой культуры, то есть к первой половине 8 тыс. . Во второй горной долине 8 тыс. . — первой половине 7 тыс. . (бронзовая эра) здесь проживали племена среднеднепровской культуры. Каневская группа, которой наиболее исследована и изучена. Весь высокий правый берег Днепра (от Монастырки до Хмельной) был занят сплошной цепью поселений: на этом участке было зафиксировано 65 поселений ранней бронзы. Останки их поселений этого периода обнаружены на горе Московка, на Пилипенковій горе, в урочище Исковщина, у подножия Большого скифского городища.

Удобный рубрикатор поможет найти подходящую вам работу в Тамбове. Если вы не нашли подходящей для себя работы — разместите резюме на нашем портале. Это ускорит поиск работы и не придется многократно загружать и отправлять свое резюме работодателям. Актуальные вакансии работы в Тамбове появляются достаточно часто, но и спрос на работу в Тамбове не малый, поэтому советуем следить за появлением свежих вакансий на нашем портале.

На Пилипенковой горе в 7 в. . — I ст. . находилось поселение зарубинецкой культуры, которое исследовалось в 6998 г. и 6966-6976 гг.
На правом берегу Днепра, неподалеку от Канева был расположен город-крепость Роден, который существовал в 9-68 вв .. Само его название ученые связывают с древним культом словенского бога Рода. В Ипатиевской летописи этот город упоминается 985 годом, где рассказывается о борьбе Владимира и Ярополка Святославовичей за Киевский престол. Кровавые столкновения между князьями за власть описываются также и в 676 Повести временных лет 687 . Ярополк, князь Киевский, покинул Киев и закрылся в Родене, где его окружили войска Владимира. В осажденном городе случился большой голод: 676 и есть притча и к сего дне: беда аки в Родине 687 . Исследователи считают, что Роден погиб от нашествия монголо-татар. В 6795 году орда завоевателей захватила Киевское княжество, разрушив ряд южнорусских городов, в том числе и городище на Княжеской горе. Канев был одним из наибольших городов на южной границе Давней Руси. О происхождении названия города существует огромное количество легенд и гипотез: название города происходит от птицы канюка, или же основатель города носил имя этой птицы от реки Каневки, что протекала в этом месте. Патриотическая легенда: название города происходит от тюркской слова, что в переводе означает 676 место крови 687 , то есть на этом месте проходили кровопролитные бои с завоевателями. Интересная гипотеза о том, что Канев основал отважный росс Каний еще в 5 в. . Древний Канев размещался на горе Московка. Мимо города по Днепру шли на юг и на север торговые суда. Здесь проходил большой путь из варяг в греки, который был важной торговой артерией Русского государства. Канев был не только крепостью, которая возвышалась на горе Московка, но и цепью поселений, культовых сооружений, укреплений, которые тянулись вдоль побережья Днепра.

В 6795 г. Канев захватили и разрушили монголо-татары, но, в отличие от соседнего Родена, жизнь в городе постепенно возобновляется. Чтобы держать население в повиновении ордынские ханы назначали в завоеванные русские земли баскаков (наместников) с войсками. Канев был одной из резиденций ханских ставленников. Около 6867 года великое княжество Литовское завладело Подольем, Киевщиной и Переяславщиной. Литовский князь Ольгерд сместил из киевского престола ставленника татар князя Федора и отдал Киевское княжество в удел своему сыну Владимиру. Со временем Канев превращается в заметный торговый центр. С 6976 г. Литва ликвидировала удельное княжество и превратила его в свою провинцию — Киевское воеводство, в состав которого входил Каневский уезд. В 6569 г. состоялось объединение Литвы с Польшей и Каневом завладела польская шляхта.

Канев расположен на правом гористом берегу Днепра. Город постройкою ничтожный ныне нет в нем ни одной прямой улицы, ни одного здания замечательной архитектуры, но зато есть несколько прекраснейших видов на Днепр и Днепровские горы с восточной стороны и несколько прелестных сельских пейзажей с западной, именно в урочище Ставках. Б самом городе замечательна гора Московка, на которой стояла в древности каменная церковь Св. Ирины, упоминаемая Нестором. Некоторые из жителей помнят еще то место, где видны были ее остатки. Недавно искали с заступами ее фундамента, но напрасно попадались только отдельные кирпичи, гвозди, кости человеческие и найден медный древний крест, подобный тому, который виден в Киево-Софийском соборе в образе Купягической Божьей Матери. По формам его, изображений и надписи, заключают, что он относится к первым векам христианства в России Место известное ныне в Каневе под названием горы Московки, в старину называлось греческим городом, по словам простолюдинов Каневских. Греческий город заключавший в себе церковь Св. Ирины и вероятно главнейшее городское здание окружен был особым валом, которого остатки видны и теперь. Нельзя однакоже видеть полной ее фигуры, потому что образовавшиеся в позднейшее уже время широкие и глубокие провалья изменили самый вид горы Московки. Гора эта замечательна еще тем, что во время проезда императрицы Екатерины ІІ по Днепру в Крым, на ней выстроена была польским королем Станиславом Понятовским деревянная колонна. В то время ночью она была иллюминирована и на ней горел вензель императрицы. Государыня остановилась напротив этой горы и виделась с королем на своем судне, называвшемся 676 Днепр 687 . Кроме вала , окружавшего греческий город, есть еще в Каневе другой, простирающийся на значительное протяжение и обнимающий главную часть нынешнего Канева: линию этого вала можно принять за очерки пространства, какое занимал древний Канев. На этом пространстве помещались те 95 Каневских церквей, о которых упоминает Бюшинг в своей географии. Без сомнения большая часть этих церквей были домовые и деревянные, подобно церквам древнего Киева.